МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 

 

Шубина

Диана Владимировна

 

 

 

 

МУЗЫКАЛЬНЫЕ УСПЕХИ


А у нас прошли новогодние утренники!

 

 

 

 

 

Снег в лесу закутал елку,
Спрятал елку от ребят.
Ночью елка втихомолку
Пробежала в детский сад.
А у нас в саду веселье,
Пляшет шумный хоровод.
Под молоденькой елью
Мы встречаем Новый год!

  • Каждый год в конце декабря в нашем детском саду организуются праздничные Новогодние утренники для наших славных детей и их уважаемых родителей. Ведь для каждого ребенка Новый Год - это самый волшебный, веселый праздник, которого они ожидают целый год. Каждый год - новые костюмы, новые сценарии, новые персонажи! В этом году у нас в музыкальном зале прошло 10 ярких представлений.

    Красиво украшенный зал, нарядная елка, великолепные костюмы, подарки, Дед Мороз, Снегурочка и множество других сказочных персонажей ожидали детей и родителей детского сада.
  •  
    Все ребята с удовольствием проявляли свои таланты: танцевали, водили хороводы, рассказывали стихи, пели песни, играли. Никто не остался равнодушен. Море радости и эмоций вызвали подарки, врученные детям из рук самого Дедушки Мороза!

    Утренники детям очень понравились, доставили радость, веселье и заряд положительных эмоций!

  В нашем детском саду прошла неделя осенних праздников. Кропотливая подготовка детей и взрослых к этому празднику позволила создать в эти дни осеннее настроение. Вместе со сказочными героями ребята танцевали, пели веселые песни, читали стихи, участвовали в различных конкурсах,

приготовили музыкальные сказки.

   Сюрпризные моменты и игры обеспечили всем многообразие ярких впечатлений на долгое время. Но и конечно - какой праздник без угощенья? Осень подарила ребятам подарки - яблочки наливные. Праздник доставил всем радость и удовольствие.

 РАЗВИТИЕ РИТМИЧЕСКОЙ  СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ 

Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и много другое подчинено определенному ритму.

Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями: ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает.

Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.

Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций.

Рекомендации по развитию чувства ритма

•    Слушайте музыку

Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.

•  Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением

Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.

•    Поощряйте движения под музыку

Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).

    Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.

 

 

 

 

16 апреля в 12.00 в Пушкинском Доме культуры (г. Пушкин, Набережная ул., 14) состоялся Гала-концерт VIII Фестиваля детского творчества «Звёзды на ладошке».

Фестиваль, в котором ежегодно принимают участие более 300-т  детей дошкольного возраста Пушкинского района, стал традиционным.

Фестиваль проходил в два этапа- на отборочном туре жюри определяло  лучших и победители в соответствующих возрастных категориях( от 3 до7 лет) и номинациях ( хореография, вокал, игра на детских музыкальных инструментах) выступают на Гала-концерте. Как правило, яркие , оригинальные выступления покоряют не только зрителей, но и членов жюри, в состав которого входят композиторы, хореографы, методисты, специалисты высшей категории.

 Наши дети, в номинации вокал, заняли призовое место. Исполнение песни  «Кошка беспородная» не оставило равнодушным и жюри, и зрителей.

Наши девочки и Даня - большие молодцы!

 

 

 

 

 

Кирнарская Д.К. доктор искусствоведения, доктор психологических наук, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных.

 

Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу


Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая ...

Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:

1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

2. Музыкальные занятия воспитывают волю и   дисциплину: заниматься на инструменте надо  постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает   математические способности. Он пространственно  мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского  музыкального клуба.

Внимание, дальновидные родители  будущих математиков и инженеров! Музицировать  приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший  – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.

Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.

Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.

Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.

Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обош ли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.

Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть  мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на  завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.

Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.

Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:

- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;

- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,

- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.

                           Как слушать музыку с ребёнком.

 

Как долго?

 

Внимание ребенка 3—4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1—2,5 минут, а с небольшими перерывами между пьесами — в течение 5—7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.

 

Как?

 

Заранее приготовьте магнитофон и диски (или с флеш-носителя и компьютер). Найдите на диске пьесу, которую вы будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

 

Когда?

 

Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего — после завтрака или дневного сна.

 

Доверяйте ребенку! Он воспринимает классическую музыку по-своему. Не навязывайте малышам ваше толкование той или иной пьесы. Музыка — самый субъективный вид искусства. Ведь и мы, взрослые, воспринимаем одну и ту же пьесу по-разному. Давайте предоставим такое право и детям. Да, ребенок очень мал, но практика доказала: он СЛЫШИТ, СЛУШАЕТ и ХОЧЕТ СЛУШАТЬ!

 

Музыкальные произведения для слушания дома

 

- П. Чайковский. Танец маленьких лебедей (оркестр, дир. Е. Светланов).

 

Ж. Рамо. Курица (клавесин, исп. Г. Пишнер).

 

П. Чайковский. Марш из балета «Щелкунчик» (оркестр, дир. Г. Рождественский).

 

Д. Шостакович. Вальс-шутка (флейта и фортепиано). Интермеццо, Мурзилка (фортепиано, исп. В. Постникова)

 

Г. Свиридов. Музыкальный момент. Весна (из Муз. иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель») (фортепиано, исп. А. Бунин, оркестр, дир. В. Федосеев).

 

 

До свидания,

 

детский сад!

 

 

Выпускной для малыша - волнующее событие! И радостное и немножко грустное одновременно…Выпускной в детском саду - это переход в школьную, более взрослую, жизнь. Это и прощание с беззаботной порой и ключик от дверей в интересный и увлекательный мир знаний. Это и расставание с ребятами из группы и новые друзья в новой обстановке.
Хоть это и прощальный праздник, но очень весёлый, добрый и душевный. И в этом году выпускной в нашем детском саду был не только красивым, но и торжественным и запоминающимся. Мы не только по-особому украсили детский сад, в котором проходил утренник, но и придумали сценарий праздничного мероприятия таким, чтобы этот день был для детей празднично-необычным, с волшебством и чудесами… И конечно, подарками!
Обычная суета царила перед началом праздника: родители трепетно поправляли пышные наряды юных принцесс. Мальчишки же в строгих костюмах сохраняли молчаливую деловитость… И вот под торжественную музыку дошколята вышли на сцену. В этот день для своих близких они подготовили настоящий концерт – пели песни, танцевали, читали стихи, участвовали в мини-спектаклях.  А взрослые поддерживали ребят бурными аплодисментами и не скрывали радости, гордясь успехами своих чад.
… После того как праздник закончился, будущие первоклашки выбежали на улицу с шарами и по традиции, отпустив их в небо, загадали желание, а так же родители будущих первоклассников посадили деревья на аллее выпускников.


                                          Прощай, наш детский сад!
                                             Тебя с любовью
                                   Еще мы будем долго вспоминать.
                                           Все впереди у нас,
                                       Но только малышами
                                    Нам больше никогда не стать
 

        


 Работа с  дошкольниками очень трудна. А воспитание начал патриотизма - задача важная и сложная. Любовь к Родине зарождается в период раннего детства. Здесь очень важно взаимодействие взрослого и ребёнка в совместной деятельности, которое направлено на раскрытие и формирование в ребёнке нравственных качеств личности, приобщение к источникам национальной культуры.

         В преддверии Дня Великой Победы, со слезами на глазах и огромным трепетом в сердце люди спешат горячо поздравить друг друга с наступающим праздником, выразить огромную благодарность немногочисленным свидетелям и участникам тех жестоких и кровопролитных дней, унесших столько невинных жизней.

      28 и 30 апреля, у нас, в детском саду прошел грандиозный праздник «Этот день мы не забудем никогда», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Дети старших и подготовительной группы исполняли песни, танцы, читали стихи и участвовали в сценках. Запомнилось совместное выступление детей и воспитателей,  исполнявших песню о войне. Хор педагогов  исполнил песню композитора Э. Колмановского  для воспитанников и гостей  «Алеша». А как проникновенно пела мама Алины Халиковой -  Ирина Петровна песню «На безымянной высоте»(муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского)

Выступление ребят  вызвало бурю положительных эмоций и горячих откликов. Гости пели вместе с детьми такие, ставшие уже родными, горячо любимые песни, на их глазах были слезы  от радостных и горьких воспоминаний дней минувших, от гордости за молодое поколение, которое чтит и помнит своих героев.

Это был по- настоящему добрый и красивый праздник, в подготовку которого дети и педагоги детского сада вложили частичку своей души.

Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!

 

Если ваш ребенок ходит в детский сад, то вас наверняка приглашают на утренники. И это замечательно, ведь вы сможете еще раз убедиться в том, какой ваш ребенок красивый, умный, талантливый, сообразительный! А чтобы и вы, и ребенок не испытали чувство разочарования после праздника, достаточно соблюдать несколько простых правил.

 

Готовьтесь к утреннику!!! 

 

Если в детском саду вас попросили что-то купить для утренника или подготовить костюм для ребенка, не отказывайте (конечно, при условии, что выполнение просьбы не предполагает серьезных финансовых трат). Очень распространенной ошибкой родителей является то, что они рассматривают детский сад как некое предприятие сферы услуг, нечто вроде парикмахерской или химчистки, рассуждая при этом примерно так: «Мы вам сдали ребенка, вот и занимайтесь его воспитанием, а нам некогда, мы деньги зарабатываем». Это в корне неверно. Воспитание ребенка — процесс непрерывный и многогранный, и в нем должны принимать участие как работники детского учреждения, так и родители. Воспитатель должен быть с вами в тандеме, двигаться в одном направлении. Тогда результаты ваших общих усилий будут заметны.

 

Приходите на праздники в детский сад !!! 


Понятно, что вы очень заняты. Но ваш приход крайне важен для вашего ребенка! Ведь он хочет, чтобы именно вы оценили его успехи, именно вы слушали, как он читает стихи и поет. Ребенок не всегда чувствует себя артистом и получает удовольствие от самого выступления перед публикой, как такового. Для него принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка, ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте. Возможно, кто-то из родителей будет снимать утренник на видеокамеру — попросите потом копию записи, ведь в наш век цифровых технологий и Интернета это сделать очень просто. И последующий семейный просмотр записи утренника сможет стать компромиссным решением этого вопроса.

 

Не обесценивайте старания вашего ребенка !!! 

 

Для ребенка утренник — это серьезное событие, очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому внимания и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов» и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе. 
Также не стоит передергивать ситуацию в другую сторону и активно восторгаться своим ребенком, при этом принижая способности и умения других детей. Все дети талантливы и способны, только каждый — по-своему.

 

Придерживайтесь правил !!! 


Детский сад — это учреждение с определенными правилами. Вас могут попросить надеть бахилы, снять верхнюю одежду. Это делается для удобства и поддержания чистоты. Приходите на праздник вовремя. Не заставляйте Вас ждать и задерживать общий праздник. 
Постарайтесь не нарушать правила детского сада, тем более, что это совсем несложно.

 

Участвуйте в празднике!!! 


Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Детям и родителям предлагают конкурсы, задания, совместные игры. Не отказывайтесь от участия! Вашему ребенку будет очень приятно.
Вот, пожалуй, и все. Желаем вам и вашим детям интересного праздника и хорошего настроения!

 

"Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта. Это воспитание человека".

Эти слова великого педагога В.Сухомлинского являются фундаментальной основой профессиональной деятельности музыкального руководителя детского сада.

Цель педагогической деятельности: через красоту искусства воспитывать в детях доброту, отзывчивость, обеспечивая положительные эмоции и создавая активный интерес к музыке.

Интегрированный подход, основанный на восприятии музыкальных и художественных произведений является эффективным педагогическим условием развития эмоционально-нравственной и речевой сфер дошкольников.

 

"Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Слушая музыку, человек познает себя, и познает прежде всего, что он, человек, прекрасен, рожден для того, чтобы быть прекрасным, и если в нем есть что-то плохое, то это плохое надо преодолеть; почувствовать плохое в самом себе и помогает музыка." (В.Сухомлинский)

 

Не менее  эффективное воздействие на развитие эмоционального мира дошкольника оказывают произведения художественной литературы, в частности, сказки.

Взаимодействие влияния музыки и сказки позволяет решить одну из  главных профессионально-педагогических задач: обеспечить условия позитивного развития ребенка в плане эмоционально-нравственного и речевого воспитания.

 

Родителям о музыкальном воспитании дошкольников.

 

В детском саду осуществляется работа по музыкальному воспитанию дошкольников. Чтобы установить взаимосвязь детского сада и семьи, проводится знакомство одновременно с группой детей, поступивших вновь, с их родителями, обстановкой, в которой воспитывается ребенок. Для этого используются разнообразные методы, а именно наблюдения, индивидуальные беседы, выборочные посещения семей, анкетный опрос. Выявляется, что одна группа родителей интересуется вопросами музыкального воспитания, но испытывает определенные трудности, другая – большое внимание уделяет созданию материальных условий, а целенаправленность отсутствует, третья не учитывает возрастные возможности.

 

Есть семьи, которые по разным причинам не занимаются музыкальным воспитанием детей. Моя задача -  вооружать родителей знаниями о значении музыки в воспитании и развитии детей. Родители на консультациях получают общие знания основ музыкального воспитания и развития ребенка, а на собраниях знакомятся с возрастными особенностями, уровнем развития и задачами воспитания на данном этапе. Родители как бы переходят из группы в группу вместе со своими детьми. На консультациях, в личных беседах, в доступной форме рассказываем о том, какое значение имеет музыкальное искусство в умственном, нравственном, эстетическом и физическом воспитании детей.

Слушание музыки дома убеждает родителей в том, что необходим уголок для ребенка, где бы он мог играть и заниматься. Ненавязчиво даются советы, как лучше наладить быт, как устроить уголок, создать домашнюю фонотеку, какие покупать музыкальные игрушки, инструменты и как преподнести их ребенку. Отмечается, какое значение для развития детей имеют телепередачи, проводится разъяснение, как надо их слушать и смотреть, какие детские спектакли, музыкальные фильмы доступны для восприятия ребенка дошкольного возраста. Приходится говорить о том, какое влияние оказывает музыка на моральные качества и принципы поведения человека, что воздействие музыки подчас бывает более сильным, чем другие средства воспитания. В процессе работы выясняется, что многих родителей интересует, что такое музыкальные способности, есть ли они у ребенка, как он занимается, надо ли учит музыке. Родители узнают о влиянии музыки на физическое развитие детей и о музыкально – ритмических движениях как одном из видов деятельности.

 

Каждое собрание, консультация, индивидуальная беседа требует тщательной подготовки. Определяется содержание выступления, формы работы с семьей, затем подбираются примеры из занятий, литературных источников, оформляется наглядные пособия, разрабатывается рекомендации. Весь материал утверждается заведующей и старшим воспитателем детского сада. Чтобы за короткий срок дать наибольшую информацию родителям, используется разнообразные формы, работа строится на конкретном материале. В разных видах занятий с родителями используется литература, магнитофонные записи, проводится концерты детского творчества, организуются целевые экскурсии по детскому саду, проводим практические занятия, викторины, конкурсы. Родители помогают оформлять зал, готовят костюмы, выступают с рассказами о своей профессии, о службе в Армии, вместе с детьми поют знакомые песни, танцуют, играют.

 

А как проводятся праздники дома?

 

Чтобы выяснить, какое участие принимает ребенок в семейных праздниках, предлагается родителям старшей и подготовительной групп вопросы:

  • Какие праздники вы проводите вместе с детьми? 
  • Устраиваются ли концерты? 
  • Кто является их организатором? 
  • Какие трудности испытывают родители при организации праздника? 

Оказывается, что многие семь проводят праздники вместе с детьми, привлекают их к уборке квартиры, сервировке стола. Кульминацией праздника является концерт, который в каждой семье устраивается по-разному.

Анализ ответов помогает выявить положительный опыт проведения праздников в семье, выясняется особенности их организации, определяются главные трудности. Учитывая пожелания родителей, рекомендуются сценарии праздников для дома, материал которых не требует большой подготовки и сложных атрибутов, а программа состоит из песен, плясок, стихов и игр, пользующихся успехом у детей. Хорошим дополнением к проводимой работе служат тематические выставки в уголке для родителей, так как информация в них дается очень кратко, конкретно и наглядно, работать можно в течение продолжительного времени.

 

Проводимая работа позволяет значительно повысить активность родителей в вопросах музыкального воспитания. Они проявляют интерес к тому, каковы успехи ребенка в детском саду, как организовать его досуг дома, использовать с этой целью технические средства. Совместно с семьей удается сформировать устойчивый интерес к музыкальной деятельности у большинства детей, повышается уровень музыкального развития. Сложившаяся система работы создает предпосылки для дальнейшего совершенствования музыкального воспитания детей.

 

Музыкальное воспитание дошкольников.

 

О благоприятном воздействии музыки на развитие ребенка в одиннадцатом веке говорил еще великий ученый - энциклопедист, врач Ибн Сина (Авиценна): “ К числу необходимых для младенца полезных средств для укрепления натуры относятся во-первых, легкие покачивания, во – вторых музыка и пение”

 

Музыкальное воспитание имеет важное значение в эстетическом и нравственном становлении личности ребенка. Средствами музыки дети приобщаются к культурной жизни, знакомятся с важными общественными событиями. В процессе воспитания музыки у них развивается познавательный интерес, эстетический вкус, расширяется кругозор.

 

Музыка, музыкальная культура и искусство возвышают человека, способствуют всестороннему и гармоническому развитию личности. Музыка вызывает у людей духовное удовольствие, без которого жизнь становится обыденной. Интерес к музыке (музыкальному искусству), знание ее является важным показателем духовной культуры человека.

В нашем детском саду детям предоставляется возможность проявить себя в разнообразных видах музыкальной деятельности. Ребята приобщаются к музыке не только на НОД, но и на праздниках, концертах, вечерах развлечений.