НАШИ ГРУППЫ

 

"Гномики"

 

АХВЛЕДИАНИ 

ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА

 

Воспитатель 1 категории

 

Образование высшее,

психолого-педагогическое

 

 

 

 

ЛЕДНЕВА

ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА 

 

Воспитатель 1 категории

 

Образование средне-специальное, педагогическое

 

 

 

 

Возрастные особенности детей 4-5 лет      

 

Возраст от четырех до пяти лет - период относительного затишья.

 

В этом возрасте у вашего ребенка активно проявляются:

 

Стремление к самостоятельности

 

 Ребенку важно многое делать самому, он уже больше способен позаботиться о себе и меньше нуждается в опеке взрослых.

 

Этические представления

 

·          Ребенок расширяет палитру осознаваемых эмоций

 

·         Начинает интересоваться своей половой принадлежностью.

 

·         Ранимость – это не проявление индивидуальности, а особенность возраста.

 

·         У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале

 

·         Появляется сосредоточенность на своём самочувствии

 

Творческие способности

 

·         Развитие воображения входит в очень активную фазу.

 

·         Появляется оригинально и  произвольность.

 

·         Дети начинают фантазировать.

 

·          Ребенок чувствует себя недостаточно защищенным перед большим миром.

 

·         Боится сказочных персонажей.

 

Начинают рассказывать невероятные истории о том, что сами они участвовали в каких-то невероятных событиях, хотя ничего подобного не было.

 

Страхи как следствие развитого воображения.

 

Чтобы страх у ребенка не закрепился: 

 

1. Не пугайте малыша (отдам чужой тете, придет Баба Яга и утащит, не подходи, собака укусит, т.д.); 
2. Превращайте злых героев, в добрых; 
3. Не перегружайте фантазию ребенка: игрушки должны соответствовать возрасту, исключите агрессивные фильмы: «страшилки», «ужастики». 

 

Речь

 

·         Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более.

 

·         Пользуется сложными фразами и предложениями.

 

·         Пересказывают сказки.

 

·         Взрослый представляет интерес в первую очередь как источник увлекательной информации. 

 

 Ребёнок усваивает родную речь так называемым «материнским способом», подражая близким, поэтому так важно, чтобы он слышал не только правильную, но и вежливую речь, соответствующую правилам речевого этикета.

 

Отношения со сверстниками

 

   У ребенка появляется большой интерес к ровесникам, и он от внутрисемейных отношений все больше переходит к более широким отношениям с миром.

 

Сверстник становится интересен как партнёр по играм. Ребёнок страдает, если никто не хочет с ним играть.

 

Дети играют небольшими группами по 2-5 человек.   Иногда эти группы становятся постоянными по составу.

 

Важная особенность возраста!!!

 

Активная любознательность

 

  Дети активно стремятся к интеллектуальному общению со взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах (почему? зачем? для чего?), стремятся получить новую информацию познавательного характера. Не «отмахивайтесь» от детских вопросов, ведь любознательный малыш активно осваивает окружающий его мир предметов и вещей, мир человеческих отношений. Внимательно выслушивайте все рассуждения ребёнка и не торопитесь вносить в них свои коррективы. Дети пробуют строить и первые умозаключения. В этом возрасте важна не правильность вывода, а поддержка самого стремления ребёнка рассуждать и думать. Проявляйте серьёзное уважение к его интеллектуальному труду. Шутки и насмешливый критический тон при обсуждении мыслей ребёнка недопустимы.

 

Восприятие

 

·         Называют форму, на которую похож тот или иной предмет.

 

·         Находят в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздают сложные.

 

·         Способны упорядочить группы по сенсорному признаку.

 

·         Дети пробуют строить первые умозаключения 

 

 Память 

 

·         Объем памяти возрастает.

 

·         Запоминают 5-6 картинок

 

·         Способны принят задачу на запоминание.

 

·         Понять поручение взрослых.

 

·         Хорошо учит стихи. 

 

Мышление

 

·         Наглядно-образное, которое определяет качественно новую ступень в развитии ребенка. Решить задачу способен не только в практических действиях с предметами, но и в уме, опираясь на свои образные представления о предметах.  

 

Внимание 

 

·         Увеличивается устойчивое внимание. Способен 15-20 мин. слушать информацию. Важным показателем развития внимания является то, что к 5 годам в деятельности ребёнка появляется действие по правилу. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами: настольные (лото, детское домино) и подвижные (прятки, салочки).

 

                              Любите своего ребенка!