НАШИ ГРУППЫ

 

БАБОЧКИ

 

 

 

Петрушина

Ольга Александровна

 

Воспитатель

1 категории

 

Образование высшее

 

 

 

 

 

Везий

Елена Васильевна

 

Воспитатель

1 категории

 

 

Образование

средне-специальное

Возраст почемучек»
Возрастные особенности детей 4–5 лет         

  Ребенка в возрасте 4-5 лет начинает интересовать не просто какое -либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения. Поэтому главным вопросом для ребенка этого возраста становится вопрос «почему? »       

  На пятом году жизни активно проявляется стремление детей к общению со сверстниками. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными.         

   У детей средней группы наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Именно к пяти годам начинаются многочисленные жалобы-заявления детей воспитателю о том, что кто-то делает что-то неправильно или кто-то не выполняет какое-то требование.       

   Ребенок развивается, становится более вынослив физически. Снижается утомляемость, фон настроения выравнивается, становится более стабильным, менее подверженным перепадам.       

   В этом возрасте ребенок стремится к партнерству в играх, ему уже неинтересно играть «рядом». Начинают складываться предпочтения по половому признаку. Игровые объединения становятся более или менее устойчивыми.       

   Продолжает активно развиваться фантазирование, в процессе которых ребенок включает себя и своих близких в цепь самых невероятных событий. Грамотное использование взрослыми этих возможностей ребенка будет способствовать его нравственному и познавательному развитию. Необходимо обсуждать с ребенком его фантазии, включаться в них, предлагать повороты сюжетной линии, давать нравственные оценки поступкам героев.       

Следует обратить внимание на то, что в возрасте  4-5-ти лет недостатки воспитания ребенка начинают  постепенно  укореняться и переходить в устойчивые                  негативные черты характера.
 
                                                                                                

   Важное значение для детей 4-5 лет имеют настольные игры, особенно если в них играют всей семьей. Они должны быть самые разные: спортивные, логические, игры - бродилки. Цели у этих игр одни - научить ребенка соблюдать правила, уметь владеть собой во время проигрыша, привить стремление к достижению результата. Ни в коем случае не поддавайтесь, дети должны научиться принимать проигрыш в игре.

Так же дети в этом возрасте любят играть в театрализованные игры по мотивам знакомых потешек или сказок. Ребёнок, который играет по мотивам сказок и пересказывает их, становится более коммуникабельным во взрослой жизни, поэтому чаще читайте с детьми новые поучительные, приключенческие, добрые сказки.

 

 

 

                              Игры в переодевания.

Многие дети любят примерять на себя одежду взрослых, предоставьте им эту возможность и устройте, например«Показ моды» или «Угадай персонажа».

Игра со словами. Эта игра хорошо способствует развитию внимания, логики и речи. Спрашивайте у ребёнка и описывайте вместе с ним предметы и объекты природы.

«Угадай, кто Я?» Эту игру любят и дети, и взрослые. Пусть ребенок изобразит самое простое — например, какое-нибудь животное, — а вы угадаете, кто это. Поменяйтесь ролями. В этой игре нет пределов для творческого воображения.

                              «Продолжи рассказ». 

   Вы начинаете историю с какой-нибудь фразы, а малыш развивает тему. Примеры фраз:

«Однажды утром люди проснулись, а солнца на небе нет.»

«Мальчик Миша пришел домой очень грустный.»

«Щенок прибежал домой мокрый и грязный.»

«Дети слепили снеговика, а на следующее утро он исчез.»

«Как-то Маша открутила кран в ванной, чтобы умыться, а оттуда полился лимонад.»

«Девочка вышла из комнаты, а когда вернулась, ее любимой куклы уже не было на месте.»

«Однажды в зоопарке исчезли все животные.»

«Однажды рыбак вместо рыбы вытащил из воды бутылку. В ней была записка.»

«У Вовы живет необыкновенная собака. Она умеет.»

«Морской свинке надоело сидеть в клетке. Она решила сбежать, но не знала, как.»

                                      Делаем книгу.

   Развивает творчество и мышление. Предложите ребёнку сделать собственноручно книгу с иллюстрациями и текстом.

                                          Сыщик. 

   Попросите ребенка выйти из комнаты, спрячьте какую-нибудь вещь и пригласите«сыщика» найти пропажу. Путеводителем будут слова«Холодно, очень холодно, тепло, горячо». Если ребенок приближается к спрятанной вещи, вы говорите «тепло», а если удаляется — «холодно». Можно эту игру провести иначе. Спрятать что-то (например, конфету, нарисовать план комнаты на листе и стрелочками указать, как добраться до сокровища.

                     Прогулка с закрытыми глазами.

   Завяжите ребенку глаза, возьмите за руку и предложите прогуляться по дому. Эта игра хорошо отражает, насколько ребенок доверяет тому, кто его ведет (по жизни, в том числе). Помогите ему вообразить мир в звуках, запахах, тактильных ощущениях, вкусах. Известно, что большую часть информации о мире мы получаем с помощью зрения. Все остальные органы чувств «сидят на скамейке запасных». Эта игра развивает утонченное восприятие мира.

                            Настольные игры для детей

   Все настольные игры относятся к типу дидактических (или развивающих) игр. Они являются способом обучения, развивают логическое и образное мышление, фантазию, внимание, мелкую моторику, память, усидчивость, помогают познавать окружающий мир. Кроме того, участие в настольных играх учит малыша взаимодействовать с другими, принимать правила игры, переживать победы и поражения.

Детское лото. Из всего разнообразия выберите лото которое вам и детям по душе.

Пазлы. Не все дети с удовольствием складывают пазлы. Возможно, проблема в том, что эта задача для них пока не под силу. Поэтому начинать нужно с маленьких пазлов с крупными элементами, с интересной тематикой (герои мультфильмов и сказок). Также можно сделать самодельные пазлы. Например, взять открытку и разрезать ее сначала на четыре части (в виде квадратов, потом усложнить задачу и разрезать на восемь частей.

Домино. Есть классическое домино «с точками». Оно научит считать, логически и стратегически мыслить. А есть много вариантов детского домино: с животными, растениями, транспортными средствами, геометрическими формами.

Все настольные игры относятся к типу дидактических (или развивающих) игр. Они являются способом обучения, развивают логическое и образное мышление, фантазию, внимание, мелкую моторику, память, усидчивость, помогают познавать окружающий мир. Кроме того, участие в настольных играх учит малыша взаимодействовать с другими, принимать правила игры, переживать победы и поражения.

Сюжетно-ролевые игры для детей

Большинство сюжетно-ролевых игр направлено на освоение ребенком новых навыков, статусов и ролей. Кроме того, они помогают маленькому человеку строить отношения с ближайшими родственниками, адаптироваться в социальном мире за пределами семьи.

Сюжеты игр могут быть самыми разнообразными«дочки-матери»«доктор»,«ветеринар»«магазин»«поезд»«самолет»«кафе»«кухня»«школа»«детскийсад»,«война»«рыцари»«работа»«спасатели»«путешественники»«принцессы» и многие другие.

Важна установка на позитив, оптимистическое завершение всех «коллизий», доброе и внимательное отношение к людям и животным, честность, чувство юмора, искренность, справедливость, чувство сострадания, взаимовыручка. Одним словом, прописные истины, которые лучше выражать не прямым текстом в форме назиданий, а в игровой форме. В играх дети копируют то, что видят в жизни. Например, если вы хотите взглянуть со стороны на отношения в вашей семье, попросите малыша поиграть в «семью». Его кукольная семья будет очень похожа на вашу: фразы, манера поведения родителей и детей, все привычки, табу и запреты будут узнаваемы.

По мнению современных психологов, перед родителями стоит важная задача — научить ребенка правильно взаимодействовать с игрушками. Игрушка — первый помощник в воспитании, ведущий инструмент для психического развития ребенка и познания им окружающего мира.

Не рекомендуется покупать много игрушек. В таком случае ребёнок будет «перескакивать»с игрушки на игрушку, а в итоге — не научится играть ни с одной из них. Необходимо показывать ребенку, как играть с игрушкой, какие возможности она дает, какие могут быть варианты ее использования.